Музыка Планеты: ретро-музыка России и мира


От автора

Мои сайты:

Алла Тарасова: неугасимая звезда

Мировой Золотой Фонд

Любовь Орлова: сайт-портрет

 

Urbis et Orbis / Городу и миру

Меня зовут Елена.

Любимые музыкальные жанры: опера, симфоническая музыка, инструментальная музыка (фортепиано, скрипка, гитара), португальские Fado, русские романсы, испанские серенады, фламенко, песенное и танцевальное ретро 1930-1950 гг.

Любимые композиторы: Л. Бетховен, Н. Паганини, Ф. Шопен.

Любимые исполнительницы: Мария Каллас, Виктория Иванова, Монтсеррат Кабалье, Лолита Торрес, Амалия Родригеш (Королева Fado).

Любимые исполнители: Джузеппе ди Стефано, Георг Отс, Пласидо Доминго, Федор Шаляпин, Сергей Лемешев, Михаил Александрович, Карло Бути.

Как я "дошла до жизни такой"?

В детстве я с удовольствием слушала радио "Маяк". Каждый день, 7 раз в неделю, в течение часа передавали концерт "По вашим письмам". Принцип составления программы был одинаков: сначала выполнялись заявки на серьезную классику, затем на классику "полегче", т.е. на музыку из оперетт, затем на русские романсы и народные песни, затем - на советскую танцевальную и песенную эстраду и в конце - кусочек эстрады зарубежной.

Мой музыкальный вкус развивался ровно в обратной последовательности. Сначала я предпочитала музыку "полегче" - эстраду, затем мне нравились романсы и музыка из оперетт, ну и, в последнюю очередь, я "доросла" до оперной и симфонической музыки.

Я завела себе маленький блокнотик, в который записывала все названия музыкальных произведений, которые хотела бы иметь в своей коллекции. Не так давно мне предложили их подсчитать ради любопытства. Оказалось чуть более 400. Что касается качественного состава, то большинство наименований - арии из опер и симфонические произведения. Затем - фрагменты из оперетт. Далее - русские романсы. И меньше всего - эстрады.

Сегодня в моей музыкальной коллекции, кажется, несколько тысяч записей. Из того детского списка теперь у меня есть все, что мой "повзрослевший" вкус "отфильтровал" и согласился допустить в свою музыкальную "сокровищницу". Любопытно, что "отсеялась" почти вся оперетта. Больше всего в моей коллекции - классики и этнической музыки. Довольно много эстрады, российской и зарубежной (разумеется, ретро). Вот это и есть моя "Музыкальная Планета".


Свой сайт я посвящаю памяти своего прадеда - участника войны с Японией 1904-1905 гг., кавалера ордена Святого Георгия I, II, III и IV степени, кавалера ордена Святой Анны, прапорщика шестой казачьей сотни 1-го Нерчинского полка Забайкальского казачьего войска Метелёва Евстафия Васильевича.

Он был настоящим казаком, завоевывал награды сначала за скачки, джигитовку и стрельбу, а затем - в боях - за героизм и мужество. И был очень музыкальным человеком, играл на скрипке и красиво пел.

Эта песня - в его честь:

Крейсер "Варяг"


Мир - мгновенье, и я в нем - мгновенье одно.
Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.

* * *

Цель вечная движенья миров вселенной - мы.
В глазу рассудка ясном зрачок мгновенный - мы.
Похож на яркий перстень летящий круг миров.
На перстне этом быстром узор нетленный - мы.

* * *

Некий круг заключил наш приход и уход,
В нем конца и начала никто не найдет.
И никто еще верно сказать не сумел нам:
Мы откуда пришли? Что за гробом нас ждет?

Омар Хайям


Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив,
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.

* * *

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.

* * *

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! -
Вот последняя правда, открытая мной.

Омар Хайям


Несколько слов от первого лица

Мой новый блог Urbis et Orbis / Городу и миру

Я люблю Португалию. Мне кажется, что именно португальский народ с его простодушием и добротой, с его любовью к музыке, общительностью и открытостью, сердечностью и разговорчивостью, более всего близок русскому характеру. Беда в том, что мы так мало знаем друг о друге.

Я люблю чудный город Лишбoа ( с ударением на "о") - именно так звучит его настоящее имя. Красавица Лишбoа - так поют португальцы в своих Фаду о любимой столице, которая в русской транскрипции превратилась в какой-то суровый и даже несколько мрачный Лиссабон (мужского рода). А Э.-М. Ремарк еще усилил это мрачное впечатление своим печальным произведением "Ночь в Лиссабоне".

На самом деле, Лишбoа - очень светлый и веселый город, лишенный столичной помпезности, скорее, какой-то домашний, уютный и необыкновенно интересный и живописный. К тому же, Лишбoа - портовый город, что наложило свой отпечаток на его облик.

Я люблю португальскую музыку, обожаю Фаду, эту песнь печали и любви.

Что же покорило меня в Фаду? Что в нем такого особенного?

1. Необыкновенное богатство мелодического рисунка. Это свойственно, может быть, не всем фаду, но справедливо для большинства из них.

2. Прекрасные, душевные, очень добрые слова (хотя мой португальский недостаточно хорош, однако, тексты бывают относительно несложными).

3. Гибкость и вариативность. Один и тот же поэтический текст может быть положен на разные мелодии и, наоборот, разные тексты могут быть положены на одну и ту же мелодию.

4. Самое главное - особое место, которое занимает в фаду музыка. Это трудно назвать аккомпанементом. Самый распространенный путь создания фаду - сначала отдельно, сама по себе существует мелодия для виолы и гитары, Гитаррáдаш, которая исполняется профессиональными музыкантами. А затем исполнитель фаду - фадишта - берет поэтический текст и соединяет с мелодией. Мелодия настолько самостоятельна, самодостаточна, что интонирование доставляет особенное удовольствие. Иногда даже трудно бывает настроиться - кого же слушать: певца или инструмент? В фаду два соло, две партии, как в оперном дуэте - партия певца (фадишта) и партия гитаристов. И обе имеют свою самостоятельную мелодию. Это создает необычный эффект и доставляет истинное эстетическое наслаждение.

Хочу поделиться со всеми удовольствием от прослушивания записей Фаду.

Хочу, чтобы как можно большее число людей могли услышать и полюбить это чудо.

Но, конечно, для того, чтобы полюбить фаду, нужно, чтобы вибрации этой музыки совпадали с вибрациями души.

P.S. В связи с тем, что проект Музыка Португалии "перерос" границы данного сайта, был создан отдельный сайт - филиал сайта "Музыка планеты".

Он называется "Музыка планеты: Музыка Португалии"

Музыка Португалии


Кафедральный Собор Севильи

Обожаю музыку испаноязычного мира, этот беспредельный по силе, энергетике, страстности и выразительности мелодический водопад звуков и слов. Нет таких слов в русском языке, чтобы описать пламенную силу испанских песен и танцев, изысканность и нежность мексиканских мелодий, экспрессивность и томное очарование аргентинских танго, дикую прелесть народных мелодий стран южноамериканского континента.

P.S. В связи с тем, что проект Музыка Испаноязычного мира "перерос" границы данного сайта, был создан отдельный сайт - филиал сайта "Музыка планеты".

Он называется "Музыка планеты: Музыка испаноязычного мира "

Музыка Испаноязычного мира


Люблю ирландскую музыку и танцы. Мне посчастливилось видеть празднование Дня Святого Патрика в Великобритании. Это очень впечатляет. Замечательные танцы, которые танцуют все - от мала до велика. Ребятишки танцуют с большим удовольствием и чувством. Все поют, все знают слова песен, даже очень старых. Ощущается действительное единение нации и здоровый патриотизм. Вот бы и нам так...



И, конечно, я обожаю русские и цыганские романсы. Знаю их более сотни, хотя вообще-то их известно, вероятно, около тысячи.

Боюсь, как бы их не забыли, не растеряли, не утратили. Хочу, в меру своих скромных сил, привлечь внимание к этому сокровищу русской и мировой музыкальной культуры.


Мой электронный адрес:

musplanet@yandex.ru

Буду признательна за любые замечания, предложения и пожелания, касающиеся улучшения работы сайта, его репертуара и состава разделов.

Elena_M


Один мой знакомый - доктор наук, профессор - как-то поделился своим мнением об оперном искусстве. Он не очень любит оперу, потому что в оперных спектаклях Слову, Тексту отведена второстепенная роль, а главная роль отдана Музыке. А я, напротив, именно за это и люблю оперное искусство.

Мысль изреченная есть ложь - это истина известная. Но почувствовать, понять это - не всегда легко. А вот в музыке малейшая фальшь заметна сразу, "режет слух". В Музыке солгать нельзя. Она чиста и правдива. В ней - Гармония и Истина, и Свет.


Поделиться в социальных сетях:


Copyright © 2006-2015 Elena_M. All rights reserved.