Музыка Планеты: ретро-музыка России и мира


Золото мира

Золото мира — это классическая музыка: оперная, симфоническая, инструментальная, хоровая, камерная и т.п.. Ничто не может сравниться с классикой по силе позитивного воздействия на душу человека. Эта музыка — один из каналов общения с Всевышним. Человек, который не любит и не слушает классическую музыку, отключён от этого канала, лишён этого неиссякаемого источника положительной энергии, о чём можно только сожалеть.

Золото мира — это также уникальные, данные Богом голоса великих певцов и певиц прошлых дней и современности. Это золото, с одной стороны, недолговечно, так как жизнь человеческая коротка, но, с другой стороны, оно остается в бесценных записях, хранится в "памяти сердца", навеки вписывается в Красную Книгу истории человеческого искусства. "Жизнь коротка, искусство — вечно!"

..Должна признать, что представленные на этой странице записи — это, своего рода, классическая "поп-музыка", то есть одни из самых известных и популярных произведений, которые могут легко восприниматься даже самым неискушенным слушателем. Но от этого они не становятся менее прекрасными.


"Величайшая певица всех времен и народов" — этот титул не может оспорить ни одна из ныне живущих оперных певиц. Вероятно, даже если это и удастся кому-нибудь, то очень не скоро. Такие голоса рождаются раз в столетие, не чаще. А, может быть, и раз в тысячелетие. Кто знает?

La Divina ( "Божественная") — так называли ее даже критики. Voce ( "Голос") — так коротко и ёмко назвали её итальянцы, настоящие ценители и знатоки вокального искусства. Не Италия, а Греция подарила миру это сокровище. Мария Каллас, самая знаменитая гречанка и самая великая певица мира была человеком неординарным, неоднозначным. Её могли не только любить, но и ненавидеть за её сложный характер. Но её великое искусство воистину бессмертно и никого не могло и не может оставить равнодушным.

Хабанера (из оперы Жоржа Бизе "Кармен")

Spargi D'amaro Pianto (из оперы Гаэтано Доницетти "Лючия де Ламмермур")

Caro Nome (из оперы Джузеппе Верди "Риголетто")

Трудно определить, то ли величайшая певица всех времен и народов сделала эту арию такой популярной, то ли эта ария неземной красоты помогла певице достичь немыслимых высот вокального искусства. В общем, гениальная ария в гениальном исполнении, "визитная карточка", обессмертившая имена Марии Каллас и Винченцо Беллини.

Каватина Нормы "Casta Diva" (из оперы Винченцо Беллини "Норма")


Мой любимый тенор, красавец-мужчина, темпераментный Пласидо Доминго. Он начинал петь как баритон, а затем "переквалифицировался" в теноры. В его голосе звучат одновременно мужественность, нежность и благородство, свойственные истинным испанцам.

Романс Неморино "Una furtiva lacrima" (из оперы Гаэтано Доницетти "Любовный напиток")

Знаменитая "Баркаролла" написана Ж. Оффенбахом для двух женских голосов - сопрано и меццо-сопрано. Но великому тенору оказалось вполне по силам спеть дуэтом со скрипкой. И как спеть!

Barcarolle (из оперы Жака Оффенбаха "Сказки Гоффмана ")


Одно из красивейших хоровых произведений — хор рабов из оперы "Набукко". Когда эта опера идёт в театрах в Италии, хор и оркестр два раза подряд исполняют это произведение: один раз — по ходу сюжета, а второй раз — на бис. Итальянцы даже хотели сделать это торжественное произведение, этот мощный и величественный призыв к свободе своим национальным гимном.

Хор рабов "Va, pensiero" (из оперы Джузеппе Верди "Набукко")


Великая русская певица, меццо-сопрано Надежда Андреевна Обýхова. Редкий, такой узнаваемый тембр голоса, выразительность исполнения, трепетное отношение к тексту исполняемого произведения отличают эту певицу от всех других. Она была необыкновенно популярна в советское время, несмотря на довольно меланхоличную манеру пения, контрастирующую с общей партийной установкой на "бодрость и оптимизм". Пожалуй, можно сказать, что она была (вольно или невольно) диссидентствующей певицей, оппозиционной "генеральной линии партии". Её голос был совершенно непригоден для исполнения песен советской тематики, зато идеально подходил для пения русских романсов и шедевров зарубежной классики.

Гаванская песня (Л. Грегг - А. Горчакова)

Поцелуй/ Il Bacio (Luigi Arditi)

Записи Н.А. Обуховой на сайте Красная книга российской эстрады


Неземной, божественный голос и удивительная скромность — это Виктория Николаевна Ивановна (1924-2002). Голос поразительной чистоты и нежности, в котором звучит её чуткая и кроткая душа. Такой выразительности, такой прочувствованности в исполнении русских романсов не достигал никакой другой их исполнитель или исполнительница.

(Когда мне понадобилось познакомить своих аргентинских друзей с русской музыкой и русским исполнительским искусством, то первое произведение, которое я им отправила, было записью именно Виктории Ивановой, ее "коронного" романса "Вам не понять моей печали". Самое подходящее начало для такого знакомства — произвело очень сильное впечатление).

Вам не понять моей печали (А. Гурилёв, сл. неизвестного автора)

"Купите фиалки" Comprate i miei fiori (музыка Надира Виетти)

Здесь можно прочитать очень трогательные воспоминания писателя Виктора Астафьева о Виктории Ивановой.

Студия Vista Vera выпустила два компакт-диска Виктории Ивановой. В один вошли классические произведения зарубежных композиторов, в другой — русские романсы и песни. Эти диски, едва появившись, сразу стали раритетными. Ведь включенные в них записи Виктории Ивановой — настоящие сокровища, "праздник души" для истинных меломанов.

Записи В.Н. Ивановой на сайте Красная книга российской эстрады


Анатолий Сольвьяненко — это самый яркий и солнечный голос страны Советов. Когда слушаешь его верхние ноты, то просто захватывает дыхание. Говорят, что лучших теноров рождает Италия - страна, богатая солнцем и теплом. Но и Украина может дарить миру такие звонкие и чистые голоса, как будто наполненные солнцем юга.

Песня Певца за сценой (из оперы А. Аренского "Рафаэль")

Эта опера мало известна и практически никогда не ставится в оперных театрах, но эту потрясающую Песню включают в свой репертуар самые великие певцы — очень уж она хороша. Напоминает арию из какой-нибудь испанской сарсуэлы.

Записи А. Соловьяненко на сайте Красная книга российской эстрады


Лучано Паваротти, пожалуй, самый знаменитый тенор современности. По мнению экспертов, его гортань представляла собой уникальный резонатор, данный ему природой и развитый им с помощью интенсивных тренировок. Коллег по искусству поражало это его удивительное свойство — не имея мощного голоса, Паваротти был способен наполнять им огромные залы.

Баллада Герцога "Questa o quella" (из оперы Джузеппе Верди "Риголетто")

Ария Манрико "Di quella pira" (из оперы Джузеппе Верди "Трубадур")


Джоан Сазерленд — уроженка Австралии, ставшая примадонной Лондонского Королевского театра Ковент Гарден и возведенная Ее величеством в рыцарское звание — Леди Джоан Сазерленд. Нужны ли еще комментарии?

Болеро Елены "Merce, dilette amiche" (из оперы Джузеппе Верди "Сицилийская вечерня")


Тереза Берганца — обладательница редкого оперного голоса — колоратурного меццо-сопрано (сейчас в мире есть только одна певица — Чечилия Бартоли — с таким уникальным голосом). Этому типу голоса свойственны сочность и насыщенность меццо и, одновременно, диапазон, гибкость и изящество колоратуры.

Ария Розины "Una voce poco fa" (из оперы Джоакино Россини "Севильский цирюльник")

Bel raggio lusinghier (из оперы Джоакино Россини "Семирамида")


Георг Отс (1920-1975 гг.) — великий эстонский и советский певец. Его голос был чудным, необыкновенным, волшебным. О нём не нужно много говорить (сам он был известным "молчуном"), его нужно просто слушать.

Ария Фигаро/ Non più andrai (из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Свадьба Фигаро")

Ария Дон Жуана/ Finch’han dal vino (из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан")

Ария графа ди Луна/ Il balen del suo sorriso (из оперы Джузеппе Верди "Трубадур")

Рондо Маркиза/ J'ai fait trois fois le tour du monde (из оперетты Роберта Планкета "Корневильские колокола")


Муслим Магомаев (1942-2008 гг.) — один из величайших певцов ХХ века. Он блестяще начал карьеру оперного певца (баритон). Стажировка в Ла Скала, роли в Большом театре. Его исполнение каватины Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" остаётся непревзойденным шедевром и по сей день. А затем Муслим Магомаев сделал умопомрачительную карьеру на советской эстраде. Он моментально стал звездой, его песни становились шлягерами, включались во все концерты, били все рекорды популярности.

Каватина Фигаро (из оперы Джоакино Россини "Севильский цирюльник")

Ария Дон Жуана (из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан")


Аве Мария (лат. Ave Maria) — католическая молитва к Богородице, названная по её начальным словам. Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelico salutatio, т.к. её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Пресвятой Деве в момент Благовещения. В православии молитве Ave Maria соответствует Песнь Пресвятой Богородице.

Перевод на русский язык:

Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь.

На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки: Палестрина, Шарль Гуно, Антонин Дворжак, Джузеппе Верди. Произведение Франца Шуберта «Третья песня Эллен» часто неточно называют «Ave Maria Шуберта», хотя в действительности текст, на который написана эта музыка, был взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта о кельтской Владычице Озера («Дева Озера», 1810) и включал только первые два слова молитвы. Впоследствии Ave Maria целиком стали петь на музыку этой песни Шуберта, хотя композитор и не имел этого в виду.

Вероятно, лучшими исполнителями этого произведения были и останутся Виктория Иванова и Робертино Лорети.

Ave Maria (Franz Sсhubert, поёт Luciano Pavarotti),
на итальянском и латинском языках


Ion Piso

Ион Писо (рожд. 1926 г.) — румынский оперный певец ХХ века. Он выступал в Ла Скала, в Метрополитен опера, в Большом театре, в Дублинской опере, а также, разумеется, в Румынской национальной опере.

По мнению знатоков оперы, его можно отнести к тем певцам, которые не сумели полностью реализовать свой потенциал. Возможно, его техника не идеальна, однако красивый, звучный, мужественный тембр его голоса легко способен покорить сердце многих ценителей оперного искусства.

Баллада Герцога "Questa o quella" (из оперы Джузеппе Верди "Риголетто")

Песенка Герцога "La donna é mobile" (из оперы Джузеппе Верди "Риголетто")

Quando le stelle al placido (из оперы Джузеппе Верди "Луиза Миллер")


Продолжение этой странички - на сайте Алла Тарасова: неугасимая звезда - только самые красивые классические произведения!

На страницах сайта размещены великие классические произведения:

К Элизе (Бетховен)

Тарантелла (Россини)

Аве Мария (Шуберт)

Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»(Дога)

Испанский танец из балета «Раймонда» (Глазунов)

Увертюра к оп. «Сорока-Воровка» (Россини)

Фантазия-Экспромт (Шопен)

Эльвира Мадиган (Моцарт)

Вальс цветов (Чайковский)

Венгерский танец № 5 (Брамс)

Арагонская хота (Глинка)

Вальс-Фантазия (Глинка)

Лебедь (Сен-Санс)

Кампанелла (Паганини)

Каприс № 24 (Паганини)

Рондо-каприччиозо (Сен-Санс)

Цыганские напевы (Сарасате)

Романс из к/ф «Метель»(Свиридов)

Приглашение к танцу (Вебер)

Вечерняя серенада (Шуберт)

Чардаш Розалинды (Штраус)

Антракт из оп. «Кармен» (Бизе)

Первая часть Симфонии № 5 (Бетховен)

Третья часть Лунной сонаты (Бетховен)

Колыбельная (Брамс)

Чардаш (Монти)

Вальс № 7 (Шопен)

Канкан из оп-ты «Орфей в аду» (Оффенбах)

Венгерский танец № 6 (Брамс)

Кампанелла (Паганини) в переложении Листа


Фото самых красивых и знаменитых актрис, актеров, певиц и певцов России и мира на сайте Мировой золотой фонд.


Copyright © 2006-2014 Elena_M. All rights reserved.