Музыка Планеты: ретро-музыка России и мира


Lolita Torres - Tesoro de Argentina

(Лолита Торрес - Сокровище Аргентины)

1 страница 2 страница

26 de Marzo de 1930 - 14 de Septiembre de 2002

Nota Bene: Оригинал данной страницы и все музыкальные файлы находятся по новому адресу Музыка испаноязычного мира

Nota Bene: The original page and all the mp3s are located now over there: La música del Mundo Hispánico


Настоящее имя - Beatriz Mariana Torres.

Беатрис Марианна Торрес родилась в местечке Авелланеда в окрестностях Буэнос-Айреса 26 марта 1930 года. Она стала всемирно известной как Лолита Торрес и была любима очень многими людьми, даже далеко за пределами своей страны.

Некоторые любители анекдотов шутили, что она еще не умела говорить, когда начала петь. В драматические 30-е годы 11-летняя аргентинская девочка Беатрис Марианна Торрес отправила свое фото для участия в конкурсе талантов, организованном радио Сплендид. Она была замечена и приглашена на прослушивание.

С испанских песен началась ее слава, а затем в ее репертуаре постоянно присутствовал национальный фольклор. В Студии Авенида она встретила испанского актера Маноло Паредеса, который разглядел в ней огромный талант и посоветовал ей выбрать амплуа - аргентинка, которая поет испанские песни с испанским акцентом. Сама актриса говорила так: «Не могу объяснить, почему испанский акцент. Он шел как будто изнутри, ведь мои родители были аргентинцы. Родители моего отца были из Наварры (область Испании), а родители матери были из Галисии (тоже область Испании). На время все поверили, что я испанка, и это произвело небольшой взрыв в испанском сообществе. Когда узнали, что я аргентинка, ни у кого не возникло ни малейшего предубеждения, и все продолжали меня поддерживать». Маноло Паредес был не одинок в своем совете. Мастер фламенко Рамон Сарсосо порекомендовал ей то же самое, подтвердив условия для маленькой Лолиты.

С этими благословениями 12-летняя Лолита 7 мая 1942 года дебютировала на фестивале, организованном Театром Авенида. Она исполняла испанские песни в музыкальной комедии «Чудеса Испании». В том же году она записала свой первый диск с темами «Я тебе клянусь» и «Цыган Иисус».

Своей популярностью Лолита во многом обязана счастливому творческому союзу с такими замечательными людьми, как композитор Рамон Сарсосо (1899-1988) и поэт Сальвадор Вальверде (1895-1975). В судьбе Лолиты они сыграли такую же роль, как И. Дунаевский и В. Лебедев-Кумач - в творческой судьбе Любови Орловой.

Оба они были испанцами. Оба были вынуждены покинуть Испанию в годы фашизма и нашли убежище в Аргентине. Но их песни, которые исполняла Лолита, были навеяны тоской по родине, и в большинстве своём представляли собой признания в любви к разным регионам Испании: Валенсии, Севилье, Мурсии, Каталонии, Канарским островам и т.д.

Лолита Торрес появилась в кино в 1944 году в фильме Б. Херрера «Танец судьбы», сыграв в свои 14 лет роль второго плана, в компании таких знаменитых актеров, как Луис Сандрини и Олинда Бозан. Затем она выступила в спектакле «Зазá» (1946 год).

Ее музыкальная карьера продолжала развиваться, как по сценарию. В 1948 году она выступила в обозрении Карлоса А. Петти «Союз звезд Паранá и Коррьентес», в 1950 году впервые она сыграла главную роль в фильме «Ритм, соль и перец». Именно с этого момента и начал развиваться жанр, который Абель Санта Круз гораздо позже стал называть «комедии с песнями». Жанр, который Лолита Торрес сделала своим. Затем вышли «Слуга девочки» (1951 год), «Девушка с огоньком» (1952 год).

Начиная с 1952 года, она снималась каждый год. 1953 год – «Лучшая из колледжа», 1954 год – «Возраст любви», 1955 год – «Жених для Лауры» и «Бедней церковной мыши», 1956 год – «Любовь с первого взгляда» и «Невеста для двоих», 1958 год – «Прекрасная ложь». Эти фильмы стали широко известными не только в Аргентине, но и в других странах Латинской Америки.

Между съемками в кино она сыграла в 1954 году в спектакле Театра Гранд Сплендид «Воришка моей души» вместе с Хуаном Карлосом Мареко. Но именно благодаря кино она засверкала, как звезда.


Новая Невеста Америки – продолжательница амплуа Мэри Пикфорд и своей современницы Дорис Дэй – Лолита была абсолютно профессиональна, работала над своим имиджем невероятно тщательно. Известно совсем немного ее фотографий в купальнике. Она никогда не давала повода для сплетен о своих сердечных похождениях. Например, о своем постоянном партнере в театре Гранд Сплендид в 50-х годах, комедийном актере восточного происхождения уругвайце Хуане Карлосе Мареко по прозвищу «Пиночо».

Известно, что она была прекрасной женой и матерью пятерых детей: Сантьяго (1958 г. р .) , Анхелики (1961 г. р .), Марсело (1963 г. р .), Марианны (1967 г. р.) и самого известного – Диего (1971 г. р). Ее первенец - сын от первого брака с Сантьяго Родольфо Бурастеро, который был на 4 года моложе ее и погиб вскоре после своего 25-летия, в 1959 году. Она овдовела после двух лет замужества. Остальные дети – от второго брака с Хулио Сезаром "Лоле" Кассиа, с которым они составили одну из самых стабильных супружеских пар, начиная с 1960 года.

В 1960-70-х годах Лолита ушла от образа веселой девушки. Стала играть более серьезные, более зрелые и сдержанные роли женщин с замечательным голосом, который она совершенствовала до конца своих дней. Это были одни из самых прекрасных ее ролей, в которых она соединила танго, креольские песни и некоторые латиноамериканские ритмы. Благодаря этим работам она получила признание как одна из лучших исполнительниц танго в стиле Карлоса Гарделя.

Она сыграла в разных фильмах: «Влюбленная учительница» (1961), «Сорок лет помолвлены» (1963), «Новый ритм и старая волна» (1965), «Перец» (1966), «Девушка, вдова и домовладелица» (1970), «Там, на Севере» (1972). Это был ее последний фильм, в котором с ней играл Карлос Эстрада, поставил его Хулио Сарасени по сценарию Абеля Санта Крус и Луиса Саславского.

В 1968 году она сыграла в спектакле «Пусть пройдут года». Начиная с 1970 года, она играла в театральных и телевизионных постановках: «Сестра Святого Сюльписа», «Сеньорита Полночь», «Как две капли воды», «Подсвечники», «Марианна», «Горион», «Кровь и арена» и другие. Побывала в гастрольных поездках в СССР, США, Канаде, Армении, Казахстане, Претории.

Семейная жизнь отнимала много времени, и Лолита надолго оставила свою музыкальную деятельность. Когда же она осознала, что пришла пора вернуться, она сделала это в качестве певицы, соединив свой голос с музыкой Ариеля Рамиреса и фортепиано Оскара Кардозо Окампо.

Благодаря своей артистической дисциплине она превратилась в очень влиятельную и символичную фигуру, в том числе и в мире. Ее образ был настолько чист и симпатичен, настолько не противоречил даже, например, социалистическому реализму, что ее фильмы были обожаемы миллионами поклонников в бывшем Советском Союзе, где ее принимали, словно королеву. Маэстро Сарсосо однажды рассказывал, что был очень удивлен, когда смотрел документальную ленту о советском цирке и в одной сцене, где выступали танцующие слоны, он услышал в качестве музыкального сопровождения аранжированную в форме вальса песню «Не смотри на меня» из к/ф «Возраст любви».

После ее первого визита в Советский Союз в 1963 году многие родители стали называть родившихся дочерей именем Лолита. Во время ее второго визита в СССР в 1978 году военный режим Аргентины объявил ее «персоной, ведущей подрывную деятельность», и ей пришлось прервать свой путь домой и прожить некоторое время в Перу, пока ее возвращение на родину не стало безопасным.


Раз за разом она возвращалась в театр и к записям, тем видам деятельности, которые Лолита рассматривала как неотъемлемую часть своей творческой траектории. Если говорить о ее песнях, сегодня просто невозможно их объединить в одно целое, настолько различна их тематика, определявшаяся обстоятельствами и требованиями рынка.

Она обладала уникальной способностью петь песни с акцентами любого региона Испании. И хотя с юных лет она стала звездой национального кино, она не могла упустить возможность исполнить песни испанских композиторов Леона Кироги и своего музыкального режиссера Рамона Сарсосо. Начиная с песни «Небо Андалузии», затем песни «Зеленые глаза», она пела так, что очарованный ею Мигель де Молина сказал: «Она постоянно разная; у нее свой стиль, никто не может повторить ее переливающийся голос». Затем «Любимая Каталония», «Я тебе клянусь», «Цыган Иисус», «Севильянас де Эспартерас» и много других. А маэстро Сарсосо сказал, что секрет успеха был в ее голосе. Она получила признание испанской королевской семьи как одна из лучших иностранных исполнительниц испанской музыки.

Самым примечательным в этой артистке был ее голос. Уникальный, чарующий, с прекрасным нижним регистром, благодаря которому она исполняла в манере удивительной, с богатейшими переливами звуков. Голос, полный нежных оттенков, тончайших полутонов, которые переходили в звонкие верхние ноты, страстные, полные огненной энергии, которые гипнотизировали тех, кто слушал, завораживали тех, кто видел ее выступления. Голос неподражаемый, несравненный, возможно, лучший из тех, что когда-либо рождала аргентинская земля, богатая на прекрасные голоса.

Лолита записала два диска «Концерт» (1977 год) и «Сегодня» (1988 год), затем удивила поклонников своим участием в альбоме Чарли Гарсия «Дешевая философия и резиновые башмаки» в 1990 году, в котором забросила эпические песни ради своеобразных песен этого рокера. В тот же период, в конце 1990-х, Лолита опять порадовала свою иберийскую душу, включив в свой репертуар зажигательные танго, фольклор и песни таких авторов, как Эладия Бласкес и кубинец Сильвио Родригес.

В 1992 году она выступила на стадионе Луна Парк с концертом «50 лет в искусстве», в котором исполнила свои лучшие песни.

Она предприняла смелый и спорный шаг, снявшись в биографической семейно-музыкальной теленовелле «Дай ему Лоле» («Лоле» - это домашнее прозвище ее мужа), в которой вместе с ней участвовали четверо ее детей, и которая выходила в течение полутора месяцев в 1993 году по центральному каналу, пока не стала слишком напряженной.

Лолита Торрес была артисткой, которая постоянно искала себя, экспериментировала с современной музыкой. Она исполняла современную обработку «Каминито», «Музыку ночи» (из «Призрака оперы» Эндрю Уэббера), «Воспоминания» (из мюзикла «Кошки»), «Хрупкость» Стинга.

Она была объявлена Выдающимся Гражданином Буэнос-Айреса законодательным актом Золотого Салона Городской Мэрии 20 августа 2002 года. Для современников и друзей Лолита Торрес осталась образцом всего самого прекрасного и выдающегося в аргентинском исполнительском искусстве.

В 1993 году у нее начались проблемы с сердцем, случился первый сердечный приступ. Начался артроз, который вызывал сильные боли, но она забывала о своих проблемах, увлеченно занимаясь работой. В конце лета 2002 года она была госпитализирована в Испанский Госпиталь с сильнейшим приступом, в течение последних двух недель была поключена к аппарату искусственного дыхания. Она ушла из жизни в 9.20 ч. 14 сентября 2002 года в Испанском Госпитале Буэнос-Айреса и была похоронена в Пантеоне Актеров на кладбище Чакарита.

В 2006 году писатель Марио Галлина выпустил книгу «Дорогая Лолита: Портрет Лолиты Торрес» (размещенное выше цветное фото молодой Лолиты - с обложки этой книги).

Младший сын Лолиты - актер и певец Диего Антонио Кассия Торрес - является одним из самых популярных исполнителей современной латинской поп-музыки.

Старший сын Лолиты - Сантьяго Бурастеро - тоже певец. Его репертуар более традиционен, в частности, он исполняет танго Карлоса Гарделя.

(По материалам аргентинских СМИ, перевод автора сайта)


"Gracias querida Lolita, por acompañarnos tantos años con tu encanto y con tu arte. En tu canción más famosa pedías que no se te mirara más. Por una vez no te haremos caso: seguiremos mirándote en tus películas y amándote por siempre, para siempre". (Andrés Insaurralde)

"Спасибо, дорогая Лолита, за то, что столько лет ты сопровождала нас своим очарованием и своим искусством. В своей самой известной песне ты просила больше не смотреть на тебя. Но в одном случае мы этого не сделаем: мы будем продолжать любоваться тобой в твоих фильмах и любить тебя всегда, навсегда". (Андрес Инсаурральде).


Фотогалерея Лолиты Торрес


Записи Лолиты Торрес

Valencia de mis Amores (Un Novio para Laura)

Coimbra Divina (La Edad del Amor)

Cancion de una Novia (Un Novio para Laura)

Charra de Salamanca (La Edad del Amor)

Torna torna

Te lo juro yo

Bajo mi Cielo Andaluz

Los Siete Peñascos

Dulce Cataluña

La Niña de Fuego

Murcia Jardin de Espana

Sevilla Tierra de Amores

Los Churumbeles

Si Vas a Calatayud

Значок возле аудиофайла означает, что текст этого произведения есть в разделе "Тексты песен".

Много других записей Лолиты Торрес можно скачать на сайте Звезды прошлых лет , а также Здесь.


С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Здесь можно скачать эту новогоднюю картинку с изображением Лолиты Торрес в формате обоев для рабочего стола (автор - Анатолий Губанов).

 


 

В Испании очень популярны рождественские песенки Villancicos.

Величайший композитор-песенник Испании и Аргентины Рамон Сарсосо и величайший поэт-песенник Испании и Аргентины Сальвадор Вальверде сочинили Цыганскую рождественскую песенку, которую исполнила несравненная Лолита Торрес.

Слова этой песенки представляют собой причудливую смесь испанского и цыганского языков.

VILLANCICO GITANO

Letra: Salvador Valverde
Música: Ramón Zarzoso

¡Nochegüena!
Hoy es Nochegüena
y un niño divino
nació en er portá.
¡Pobrecito! que está en cueresito
y a lo gitanito
pie cariá.
¿Tú qué le traerás?
Yo le traigo mantiya de lino
pañale mú fino
y enaguas borás.
¡Nochegüena!
Pa tós los gitanos!
Y ar churumbelito
temblando verás.
A su cuna tan sólo la luna
le trajo un rayito
de su clariá.
¿Tú qué le traerás?
Zapatitos de lana mú leve
iguá que la nieve
de Sierra Nevá.
¡Nochegüena!
Pal recién nacío
yo miel he traío
de mi cormená.
Y yo traigo pa esa criatura
la leche má pura
recién ordeñá.
¿Tú qué le traerás?
Yo, armendrao, turrón, pelaíyas,
también las rosquillas
de la Naviá (Navidad)

 


В 1983 году Лолита Торрес выступила с сольным концертом, в котором исполнила как новые песни современных аргентинских авторов, так и танго Карлоса Гарделя. Она сама объявляла исполняемые номера, называла имена поэтов и композиторов. Приведенная ниже запись составлена именно из этих анонсов. Можно услышать живой голос Лолиты (ей 53 года), услышать ее смех. От волнения она забыла имя поэта и, как могла, постаралась сгладить, превратить в шутку эту свою оплошность. Слышно, как живо реагирует зал, как откликается на ее реплики. Чувствуется даже из нашего дальнего далека, несмотря на время и расстояние, что аргентинцы ее обожали.

Говорит Лолита Торрес, 1983 год


В российских магазинах можно купить следующие фильмы с участием Лолиты Торрес:

Возраст любви (La Edad del Amor)

Жених для Лауры (Un Novio para Laura)

Лучшая из колледжа (La Mejor del Collegio)

Бедней церковной мыши (Más pobre que una Launcha)

Там, на Севере (Allá, en el Norte)


Полезные ссылки о Лолите Торрес

Передача "Культурный слой" Льва Лурье на "Пятом канале". Лолита Торрес

Лолита Торрес на Moskva.fm

Lolita Torres in youtube.com

SITIO DE HOMENAJE A LOLITA TORRES

Lolita Torres, a mi manera (книга Норы Паскуа о Лолите Торрес, на исп. яз.)

ADIOS A UNA LEYENDA DE LA MUSICA Y EL CINE

Falleció Lolita Torres, un emblema del cine argentino

Una leyenda de los años dorados

Lolita Torres, ciudadana ilustre de Buenos Aires

Alberto Peyrano sobre Lolita Torres

Lolita Torres, con el talento a flor de piel

EL ADIOS A LOLITA TORRES

La página de Salvador Valverde López

La página de Salvador Valverde Calve

LA DOLORES (об истории песни "Если едешь в Калатайуд")

1 страница 2 страница



Copyright © 2006-2013 Elena_M. All rights reserved.
Hosted by uCoz